Эффект товарного каннибализма в аптеке

0

KannibalЕсли происходит конкуренция товаров внутри одной категории товаров, то возникает так называемый эффект каннибализма!

Большое число позиций лекарственных препаратов внутри товарной категории становится проблемой для покупателей и "головной болью" для первостольников, так как покупателю сложно выбрать нужный товар среди большого разнообразия, а работнику первого стола рекомендовать конкретный товар, так как выбор слишком большой.

Для примера можно привести широкую линейку поливитаминов одного производителя, но различных категорий покупателей: для детей, беременных женщин, для диабетиков, для кожи и волос, для мужчин, людей пожилого возраста и т.д. Скорее всего, при данном ассортиментном разнообразии, покупатель выберет поливитамины, которые подходят "для всех". 

Казалось бы что это проблема производителей товаров аптечного ассортимента, но это не совсем так. Задача аптеки при широком ассортименте - избежать затоваренности, так как это приведет к возможным товарным потерям из-за истечения срока годности, да и "деньги должны работать", а не лежать на полках!

Также аптека должна продавать высокомаржинальные лекарственные товары и другие товары аптечного ассортимента для повышения своей рентабельности. При одинаковой цене на препарат, один из них обладает большей маржинальностью, а значит аптеке выгоднее оставить его в ассортименте и предлагать покупателям.

Очень большое влияние на объем реализации оказывает самый дешевый товар в аптеке. Классический пример товарного каннибализма в аптеке - это товарная линейка из одного оригинального (референтного) ЛП и нескольких дженериков (воспроизведенные ЛП). Ибупрофен за 30 руб. окажет негативное влияние на продажи ибупрофена за 40 руб., а тот что за 40 руб. снизит продажи ибупрофена за 60 руб. 

аптечный каннибализм

Таким образом, чем шире линейка воспроизведенных лекарственных препаратов - тем меньше будут продаваться, более выгодные с коммерческой точки зрения, товары. Иногда в товарной линейке "каннибализма" может оказаться меньшая по величине упаковка, так как маленькие упаковки (по содержанию таблеток, капсул и т.д.) покупают чаще. Тогда есть смысл убрать из ассортимента более маленькую упаковку.

аптечный каннибализм

Подпишитесь на обновление сайта по почте:

Прокомментировать

*

*