Продажа лекарственных препаратов или других товаров аптечного ассортимента не является последним этапом процесса продажи в аптеке. Последним из этапов продажи можно считать - завершение продажи.
Последний этап, но очень ответственный.

Завершение продажи в аптеке

Покупательские сигналы, свидетельствующие о готовности купить товар могут быть вербальными и невербальными.

Невербальные покупательские сигналы:

  • внимательно разглядывает товар;
  • внимательно читает аннотацию;
  • делает утвердительные жесты;
  • внимательно слушает фармацевта;
  • кивает головой в знак согласия;
  • тянется за кошельком.

Вербальные покупательские сигналы:

  • "Сколько стоит препарат?";
  • "Есть ли у вас в аптеке скидки?";
  • "Звучит убедительно.".

Как только заметен какой- либо из этих покупательских сигналов, немедленно приступайте к завершению продажи.

Способы завершения продажи в аптеке

  1. "Прямое завершение продажи". Наиболее распространенный способ, но не всегда самый эффективный. Иногда человек еще не готов купить, и находится в стадии раздумий.
  2. "Альтернативное" завершение продажи. Не спрашивайте покупателя, решил ли он покупать или нет, дайте ему возможность выбрать цену, производителя.
  3. "Быстрая сделка". Способ используется в том случае, если необходимо снять напряжение. Он эффективен и в другой ситуации, если у покупателя много побудительных причин для покупки, но не хватает решительности.
  4. "Активное" завершение продажи. В этом случае покупателю предлагается принять активное участие в заключительном этапе процесса продажи.
  5. "Предположительная" сделка. Вести себя так, как будто покупатель уже приобрел товар.
  6. "Завершение со сложностями" . Достаточно деликатный способ, т.к. создается ощущение безотлагательности и покупатель может почувствовать давление со стороны.
  7. "Способ Бенджамина Франклина" . Этот способ позволяет покупателю досконально изучить все плюсы предполагаемой покупки (источник).

Данный  этап наступает после покупки препарата или товара аптечного ассортимента и необходима для того, чтобы у покупателя сохранилось положительное впечатление и позитивные эмоции после диалога с фармацевтом и покупки. В данном случае фраза должна быть краткой, искренней и уважительной, например:

  1. "Спасибо за покупку. Не болейте!";
  2. "Выздоравливайте";
  3. "До свидания";
  4. "Всего хорошего";
  5. "Всего доброго";
  6. "Выздоравливайте".

Для прощания могут так же использоваться невербальные формы общения:

  1. Кивок.
  2. Прощальный жест.

Однако, процесс продажи не заканчивается после прощания. Продажа считается завершенной только после того, как покупатель выйдет из аптеки.

Интересные статьи:

Культура общения первостольника с посетителем
Предпочтения покупателя
Второй этап продаж в аптеке: определение потребнос...

Подпишитесь на обновление сайта по почте:

Прокомментировать

*

*