Оформление прикассовой зоны в аптеке

0

прикассовая зона в аптекеС точки зрения покупательского внимания прикассовая зона в аптеке является достаточно популярной. Пока потенциальный покупатель стоит в очереди, он смотрит на полки витрин прикассовой зоны, что может сподвигнуть его на совершение импульсной покупки.

Но формат этой зоны в аптеке различен для аптек с открытой и закрытой выкладкой, что требует различных решений и подходов в оформлении. 

Данная зона по своей сути является "горячей", так как данную зону посещают более 90% посетителей (все покупатели доходящие до кассы). В аптеках "закрытой" формы к прикассовой зоне относятся не только витрины расположенные слева и справа от кассы, но и полки над кассой, которые находятся на уровне глаз покупателя. 

Правая витрина от кассы будет самой "горячей" зоной, так как очередь располагается чаще всего справа и поэтому здесь необходимо располагать сезонные товары, хиты продаж и широко рекламируемые товары, то есть товары приносящие аптеки максимальную прибыль. Здесь работает такой принцип мерчандайзинга - "Не замечено – не взято, не взято – не продано".

В аптеках с "открытой" выкладкой в прикассовой зоне целесообразнее размещать, так называемые, "товары-напоминалки": гигиенические салфетки, платочки, лейкопластыри, презервативы, леденцы, "гематогенки", "аскорбинку" и т.д., то есть товары импульсного спроса.

10 правил оформления прикассовой зоны в аптеке

  1. Товары размещенные в данной зоне не должны быть крупногабаритными. 
  2. Товары, которые вы размещаете в прикассовой зоне аптеки не должны требовать предварительного выбора, например медицинская техника: тонометры, небулайзеры и т.д.
  3. Нельзя размещать в прикассовой зоне товары с истекающим сроком годности "залежалые" товары), неликвидные товары и товары ненадлежащего качества. Реализация данных товаров за счет размещения в прикассовой зоне малоэффективна, снижает общий объем прибыли и не способствует улучшению имиджа аптеки, а скорее всего ухудшают его.
  4. Товары в прикассовой зоне  должны иметь и основную точку продажи в торговом зале аптеки.
  5. В прикассовой зоне вместо товара можно разместить его рекламу.
  6. Расположение на стекле в прикассовой зоне больших объявлений вряд ли будет способствовать повышению продаж!
  7. Расположение на стекле в прикассовой зоне больших объявлений вряд ли будет способствовать повышению продаж.
  8. Товары, расположенные в данной зоне должны быть востребованы у достаточно широкой аудитории покупателей.
  9. Товары, расположенные в данной зоне должны иметь торговую надбавку в среднем выше по аптеке и быть прибыльными, но в то же время они должны быть недорогими (понятие "дорогой товар" для каждой аптеки будет свой).
  10. Товары, которые расположены в прикассовой зоне аптеки должны обладать хорошей визуализацией, т.е. товары с привлекательной, яркой упаковкой.

Прикассовую зону необходимо постоянно тестировать и мониторить! Товары необходимо подвергать ротации и анализировать уровень продаж для максимизации прибыли.

Подпишитесь на обновление сайта по почте:

Прокомментировать

*

*