интеллектуальная навигация в аптекеВосприятие – это целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на органы чувств.

Экспериментально выявлено, что человек осматривает объект не по случайной траектории, а как бы последовательно ощупывает взглядом наиболее значимые элементы фигуры.

Закономерные траектории осмотра формируются только при активном взаимодействии зрительных и двигательных компонентов.

Комфорт зрительного восприятия основывается на использовании знаний отдельных положений концепции об автоматии быстрых движений глаз, особенностей зрительного восприятия и распределения познавательных зрительных ресурсов.

Автоматия быстрых движений глаз означает, что двигательный аппарат глаз, работая в активном режиме, обеспечивает непрерывное сканирование видимого пространства, т.е. движение глаз - первично, а увиденная часть пространства - вторична. Генератор ритма быстрых движений глаз (саккад) - саккадический центр непосредственно зависит от наличия в прямом поле зрения объектов.

На механизмы зрительного восприятия отрицательно воздействуют так называемые гомогенные и агрессивные поля.

Гомогенные поля - это поля, на которых отсутствуют видимые элементы или число их резко снижено (голые стены, значительные плоскости монолитного стекла и т.д). Наличие гомогенных полей в интерьере аптечной организации увеличивает амплитуду поисковых движений глаз посетителя. Безуспешный поиск "зацепок" увеличивает энергетические затраты и вызывает дискомфорт.

гомогенные поля в аптеке

В гомогенных полях неполноценно работает бинокулярное зрение, так как импульсом к слиянию изображений правого и левого глаза является несовпадение контуров, а также фоторецепторы, которые в норме реагируют на перепад освещенности.

Сгладить действие гомогенных полей можно с помощью озеленения, цветовых сочетаний и различных декоративных элементов в интерьере аптеки. А негативное влияние больших плоскостей можно преодолеть, включив в архитектуру помещения аптеки колонны, декор, арки и т.д.

Агрессивные поля - это поле, на котором рассредоточено большое число одних и тех же элементов. В такой среде в мозг поступает избыток одной и той же информации (кафельная плитка, решетки, жалюзи и т.п.).

Устранению агрессивных полей способствуют мероприятия, направленные на увеличение количества разнообразных элементов в зрительном пространстве.

Оптимальное количество элементов в видимом поле не превышает 13. Этот вывод позволили сделать измерения области зрения человеческого глаза. Поле зрения человека при неподвижном положении головы охватывает угол 54° по горизонтали, а по вертикали - 27° выше уровня глаз и 10° - ниже.

Для мужчин характерно центральное зрение, в то время как для женщин - периферийное. До сих пор эта особенность зрения проявляется в поведении разнополых покупателей:

  • мужчины иногда с трудом находят предметы, которые расположены в непосредственной близости от них;
  • женщины лучше видят предметы, расположенные вблизи, сразу акцентируют внимание на предметах на прилавке, при этом могут не обратить внимания на товар, выставленный на верхних полках.

покупатель в аптеке

Знания в области особенностей зрительного восприятия способствуют преодолению дискомфорта, возникающего при чтении различного рода информации (сообщения, ценники, рекламные материалы, указатели и др.). Так как глаз способен различать детали в пределах телесного угла 001', то это определяет предельное удаление, позволяющее рассматривать отдельные подробности.

Интересные статьи:

Внутренняя реклама в аптеке
Качество фармацевтических услуг
Метод "желтых ценников"

Подпишитесь на обновление сайта по почте:

Прокомментировать

*

*