Порядок маркировки БАД

0

БАДы рекламаВ настоящее время порядок маркировки БАД при их реализации регламентируется следующими нормативно-правовыми актами.

  1. Утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" ТР ТС 021/2011 (в ред. от 10.06.2014);
  2. Утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 09.12.2011 № 881 Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" ТР ТС 022/2011;
  3. Утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 769 Технического регламента ТС "О безопасности упаковки" ТР ТС 005/2011 (в ред. от 17.12.2012);
  4. Утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.04.2003 № 50 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)" СанПиН 2.3.2.1290-03.

Технический регламент ТС "О безопасности упаковки" ТР ТС 005/2011 вступил в силу с 1 июля 2012 года. При этом в соответствии с пунктом 3.3 указанного Решения до 15 февраля 2014 года допускалось производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с ранее установленными обязательными требованиями. Согласно пункту 3.4 указанного Решения обращение такой продукции допускается в течение всего срока годности продукции.

Маркировка БАД

[stextbox id="alert" caption="N.B."]Упаковка БАД, выпущенных в обращение после 15 февраля 2014 года должна содержать установленные пунктом 2 статьи 6 указанного выше Технического регламента пиктограммы и символы (вилочка/ложечка, петля Мебиуса).[/stextbox]

Ответственность аптеки за реализацию БАД с недостаточной маркировкой

В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

[stextbox id="warning" caption="Обратите внимание!"]За розничную реализацию БАД (аптечные организации), маркировка которых не соответствует требованиям технических регламентов, ответственность несет непосредственно продавец.[/stextbox]

Впоследствии продавец вправе предъявить претензии за поставку некачественного товара поставщику с требованием возместить причиненные продавцу убытки. Если поставщик откажется сделать это в добровольном порядке, продавец вправе обратиться в суд с иском о возмещении ущерба.

[stextbox id="alert" caption="N.B."]Аптечной организации необходимо при приемке БАД от поставщика проверить соответствие маркировки продукции требованиям действующего законодательства!!![/stextbox]

Требования к упаковке БАД

Требования к упаковке и маркировке БАД утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.04.2003 № 50 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)" СанПиН 2.3.2.1290-03.

  1. Упаковка БАД должна обеспечивать сохранность и обеспечивать качество БАД на всех этапах оборота.
  2. При упаковке БАД должны использоваться материалы, разрешенные для использования в установленном порядке для контакта с пищевыми продуктами или лекарственными средствами.
  3. Требования к информации, нанесенной на этикетку БАД, устанавливаются в соответствии с действующими законодательными и нормативными документами, регламентирующими вынесение на этикетку информации для потребителя.

Требования к маркировке БАД

1. наименования БАД, и в частности:

  • товарный знак изготовителя (при наличии);
  • обозначения нормативной или технической документации, обязательным требованиям которых должны соответствовать БАД (для БАД отечественного производства и стран СНГ);
  • состав БАД с указанием ингредиентного состава в порядке, соответствующем их убыванию в весовом или процентном выражении;
  • сведения об основных потребительских свойствах БАД;
  • сведения о весе или объеме БАД в единице потребительской упаковки и весе или объеме единицы продукта;
  • сведения о противопоказаниях для применения при отдельных видах заболеваний;
  • указание, что БАД не является лекарством;
  • дата изготовления, гарантийный срок годности или дата конечного срока реализации продукции;
  • условия хранения;
  • информация о государственной регистрации БАД с указанием номера и даты;
  • место нахождения, наименование изготовителя (продавца) и место нахождения и телефон организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей.

2. Информация, предусмотренная настоящей статьей, доводится до сведения потребителей в любой доступной для прочтения потребителем форме.

3. Использование термина "экологически чистый продукт" в названии и при нанесении информации на этикетку БАД, а также использование иных терминов, не имеющих законодательного и научного обоснования, не допускается.

Интересные статьи:

Обновление перечня ДЛО
Письмо Минздрава РФ № 21-6/10/2-4878 "О недоп...
Запрещена реклама народных методов лечения и аборт...

Подпишитесь на обновление сайта по почте:

Прокомментировать

*

*