Виды покупок в аптеке

0

покупатель в аптекеПри выборе лекарственного препарата для каждого покупателя важны различные факторы: эффективность, безопасность, быстрота наступления терапевтического эффекта и так далее, но немаловажную роль так же играет и вид совершаемой покупки.

Все покупки в аптеке можно разделить на пять групп:

  1. Специфические запланированные.
  2. В целом запланированные покупки.
  3. Заменители.
  4. Незапланированные.
  5. Внутриаптечные решения.

Специфические запланированные покупки встречаются чаще всех остальных видов, так как характерны для посетителей аптек имеющих заболевания и идут в аптеку для приобретения конкретного товара. Чаще всего лекарственного препарата.

Мотивом для совершения данного вида покупок чаще всего является лечение или профилактика. Такая покупка планируется еще до посещения покупателем аптеки, так как чаще всего назначается после приема врача, либо принимается самостоятельно. Таким образом, покупатель точно знает, что он хочет купить. Если данного препарата не окажется в аптеке, то покупатель будет искать данный препарат или товар аптечного ассортимента, пока не найдет его.

Мотивом данной покупки может быть приобретение “впрок” например, для формирования аптечки для поездки в отпуск. Специфически запланированная покупка может формироваться так же под действием рекламы.

В целом запланированные покупки – это покупки, планируемые на уровне какой-либо фармацевтической группы, а не одного конкретного препарата. Такой вид покупок чаще всего сопровождается такими вопросами, как: "Что вы можете предложить из жаропонижающих препаратов?", "Что у вас есть от головы?" и так далее.

При выборе препарата в данном случае покупатель чаще всего опирается на консультацию фармацевта. На принятие решения о покупке в данной ситуации будет влиять множество факторов: свойства препарата, вид лекарственной формы, внешний вид упаковки лекарственного препарата, действующая система скидок, манера общения, выбранная фармацевтом при общении и других.

Покупки-заменители – это покупки аналогов или синонимов, замена препарата одной фармацевтической группы на другой, после консультации покупателя с фармацевтом. Чаще всего такой вид покупки характерен для покупателей с неясной целью покупки.

Незапланированные покупки. Такой тип покупок так же называют "импульсивные" так как часто не планируются покупателем до того как он зашел в аптеку. К данному типу покупок могут побудить акции по привлечению посетителей, проводимых представителями компаний по реализации парафармацевтических товаров в аптеке, появление новых товаров для профилактики заболеваний, реализация товаров с открытой формой выкладки.

Иногда, приходя в аптеку, покупатель точно знает какой препарат или товар аптечного ассортимента он хотел бы приобрести, но после консультации с фармацевтом он приобрел синоним или аналог данного препарата, а так же сопутствующие товары (например, носовые платочки, изделия медицинского назначения и т д.).

Такой тип покупки сочетает в себе запланированную, незапланированную и покупку-заменитель и представляет собой внутриаптечное решение.

Интересные статьи:

Как правильно продавать косметику в аптеке
Что делать если товар не продается
Пятый этап продаж в аптеке: завершение продажи

Подпишитесь на обновление сайта по почте:

Прокомментировать

*

*