типология покупателей в аптекеНаблюдение за поведением больного в очереди, перед витринами, манерой общения с первостольником помогает разделить посетителей аптеки на типологические группы.

При этом вполне можно использовать те же классификационные признаки и те же термины, какими пользуются медицинские работники, дифференцируя обращающихся к ним больных.

Классификации больных:

Дифференциация покупателей, как больных.

В соответствии с этой дифференциацией выделяют 6 типов больных:

  • впервые заболевшие;
  • часто болеющие;
  • давно и долго болеющие;
  • хронические больные;
  • инкурабельные больные;
  • выздоравливающие больные.

Дифференциация покупателей по их отношению к болезни.

Здесь также выделяют 6 типов больных:
1. Нормальное отношение - соответствует тяжести заболевания. К этому типу относят людей, имеющих опыт больного: часто болеющие, выздоравливающие, иногда инкурабельные больные.

2. Пренебрежительное - в этом случае больной недооценивает свое со¬стояние. К людям этого типа относятся впервые заболевшие, инкурабельные больные в начальной стадии заболевания. Часто так ведут себя женщины по отношению к собственному здоровью, хотя в то же время они переживают за других людей, своих родственников и знакомых, всеми силами стараются помочь им и даже впадают в панику.

Очень часто такое же отношение к болезни демонстрируют сами фармацевтические работники. Они уверены в том, что за ними полки, шкафы и склады лекарственных средств, какое-либо из них обязательно поможет в экстренных случаях, поэтому практически не посещают врачей

3. Отрицательное - больные этого типа отрицают свою болезнь. Подобное отношение к болезни свойственно, как психически больным людям, так и тяжелобольным.

4. Нозофобное - преувеличенное отношение к болезни. Его обычно отмечают у хронических больных, давно и долго болеющих, иногда - у впервые заболевших. Чаще такое отношение к болезни проявляют мужчины.

5. Ипохондрическое - больной убежден, что страдает тяжелым заболеванием. Такое состояние больного характерно для разгара болезни.

6. Нозофильное отношение - связано с определенным успокоением и приятным чувством при возникновении болезни. В медицинской литературе такое отношение к болезни считают характерным для психических больных. Работники аптек отмечают нозофильное отношение к болезни у неработающих по каким-либо причинам граждан, чаще всего у пенсионеров.

Человек, вышедший на пенсию, практические сразу выпадает из ритма жизни, со временем понижается его социальный статус, сужается круг его интересов. Он ищет новый круг общения, новые области знаний, которые помогут ему снова стать интересным для своих собеседников, членов семьи и знакомых. Кроме того, ко времени выхода на пенсию, человек осознает, что ему необходимо пролечиться, восстановить утраченные функции.

Многие пенсионеры в этом случае уже воспринимают симптомы заболевания как приятное событие, как повод обратится к медицинской и популярной литературе, возможность поговорить об этом в своей среде. Они приобретают медицинскую литературу, читают газеты типа «ЗОЖ», щеголяют своими около медицинскими знаниями.

3. По отношению к процессу лечения - в соответствии с этим признаком можно выделить следующие типы больных:

  • желающие лечиться и лечащиеся в соответствии с рекомендациями врача - это очень комфортная при общении группа больных: они с удовольствием выслушивают рекомендации аптечного работника и выполняют их;
  • превращающие лечение в самоцель;
  • желающие лечиться, но не лечащиеся - часто это люди, которые недооценивают свое состояние, последствия принятых ими решений;
  • не желающие лечиться, и не лечащиеся - такие больные весьма агрессивно настроены к врачу, к работникам аптек; у них нет веры в излечение обычными средствами. Возможно, эти люди когда- либо были обижены уровнем обслуживания, у них подорвано доверие к конкретным людям, это недоверие они могут перенести и на всю совокупность медицинских работников.
  • стремящиеся скрыть свою болезнь. Часто это хронические больные, которым симптомы их заболеваний приносят моральные мучения.

Интересные статьи:

Определение целей и мотивов совершения покупок в а...
Оформление прикассовой зоны в аптеке
Изучение и оптимизация покупательского потока в ап...

Подпишитесь на обновление сайта по почте:

Прокомментировать

*

*