0

Ассоциация Российских фармацевтических производителей (АРФП)Ассоциация Российских фармацевтических производителей направило открытое письмо Медведеву!

АРФП в своем письме сообщает, что поправки в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств», представленные Минздравом России фармацевтической общественности уже в шестой редакции, не только не способны устранить существующие проблемы, но и сделают невозможным развитие отечественной фармацевтической промышленности, что негативно скажется на доступности лекарственного обеспечения населения России.

«С момента вступления закона в силу в 2010 году все участники рынка, включая регуляторные органы, отмечали системные проблемы контрольно-разрешительной системы. Поэтому мы поддержали инициативу Минздрава по совершенствованию законодательства в сфере обращения ЛС и приняли активное участие в разработке проекта. Мы исходили, прежде всего, из задач, поставленных перед отраслью дорожной картой: увеличение доступности эффективных и безопасных лекарственных средств за счет, в том числе, совершенствования системы ценового регулирования», ― комментирует Генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев.

Согласно Плану мероприятий «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» (далее Дорожная карта), в целях создания условий для снижения цен на лекарственные препараты в российское законодательство вводится понятие «взаимозаменяемый лекарственный препарат». По мнению АРФП кочующее из редакции в редакцию определение, предлагаемое Минздравом, не соответствует целям его введения. «Мы, безусловно, согласны с мнением ведомства о наличии двух аспектов взаимозаменяемости лекарственных препаратов ― терапевтического (возможность замены лекарственных препаратов в рамках одного международного непатентованного наименования) и экономического (выбор среди равных по качеству, эффективности и безопасности, более доступного по цене). Однако согласно Дорожной карте, Правительством РФ как раз и поручено введение понятия «взаимозаменяемый лекарственный препарат» с целью достижения «экономического аспекта».

Наличие «терапевтического аспекта» подтверждается на стадии государственной регистрации лекпрепаратов на основании экспертизы их качества, эффективности и безопасности. Закладывая в определение «взаимозаменяемости» необходимость повторного прохождения экспертизы, Минздрав тем самым не только закрепляет «презумпцию невзаимозаменяемости» ЛП, зарегистрированных в России до вступления в силу поправок, но, что наиболее важно, ставит под сомнение всю систему государственной регистрации и ввода в обращение ЛС» ― говорится в письме премьер-министру.

По мнению АРФП такая позиция недопустима, поскольку все лекарственные препараты, находящиеся в настоящее время в обращении на территории России, прошли процедуру государственной регистрации в соответствии с законодательно установленными требованиями. При наличии у Минздрава России оснований, предусмотренных российским законодательством, он должен осуществить процедуру отмены государственной регистрации  или приостановления применения конкретного лекарственного препарата. АРФП убеждена, что лекарственные препараты, зарегистрированные в рамках одного МНН до вступления в силу данного законопроекта, должны признаваться взаимозаменяемыми.

«Минздрав неоднократно заявлял о приоритете интересов пациентов в вопросе определения понятия «взаимозаменямый ЛП», однако в законопроекте установление взаимозаменяемости отдает на усмотрение неопределенной группы лиц (медицинских и фармацевтических работников), снимая тем самым с себя ответственность за исполнение закрепленной за ним государственной функции. Медицинский и фармацевтический работники – это потребители результата государственной функции, осуществляемой Минздравом России. Установление взаимозаменяемости в процессе государственной регистрации лекарственного препарата и включение его в перечень взаимозаменяемых лекарственных препаратов на практике должно означать, что государственные заказчики, медицинские и фармацевтические работники, а также пациенты используют информацию об установлении взаимозаменяемости в безусловном порядке и не подвергают ее сомнению. В противном случае, значение Минздрава России в процессе установлении взаимозаменяемости нивелируется, а его роль как главного регулятора в сфере обращения лекарственных средств подвергается сомнению, что, по мнению АРФП, недопустимо» ― уверен Глава Ассоциации.

В письме на имя Дмитрия Медведева АРФП называет нерациональным с точки зрения лекобеспечения населения и предлагаемое Минздравов регулирование режима data exclusivity (эксклюзивности данных) ― принятой в ВТО системы защиты интеллектуальной собственности в отношении оригинальных лекарственных средств. Минздрав в последней редакции предлагает затребовать при регистрации дженерика согласие производителя оригинального ЛС на использование результатов клинических и доклинических исследований, если с момента регистрации оригинального лекарственного средства прошло менее 6 лет. Ассоциация Российских фармацевтических производителей считает целесообразным воспользоваться мировым опытом и разделить срок в 6 лет на два периода: 4 года действия режима data exclusivity, и 2 года marketing exclusivity, в течение которых дженериковая компания готовит препарат к выводу на рынок, проходя процедуру регистрации, но до истечения которого воспроизведенное ЛС не может быть выпущено на рынок. «Минздрав, предлагая не разбивать период data exclusivity, тем самым в очередной раз замедляет выход дженерика на рынок на 2-3 года, что бьет по интересам не только дженериковых компаний, но и пациентов, ожидающих доступные лекарства».

Членов Ассоциации беспокоит и то, что Минздрав по-прежнему, в противоречие международным нормам, настаивает на закрытости регистрационного досье не только для производителей воспроизведенных лекарственных препаратов, но и для медицинской общественности. В письме говорится, что АРФП обращала внимание ведомства на требования Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) об охране регистрационных данных о новых химических веществах от недобросовестного коммерческого использования, что не препятствует их раскрытию, если это необходимо в интересах защиты здоровья населения.

«В каждой последующей редакции поправок Минздрав делает косметические правки, оставляя глобальные, системные положения без изменений. Реализация предложений ведомства приведет к тому, что российская продукция не сможет попадать в госзакупки, что не только не будет способствовать развитию отечественного фармпрома и уходу от импортозависимости, но и значительно ограничит доступность лекпомощи населению, поскольку ни федеральный, ни региональные бюджеты не смогут оплатить дорогостоящие импортные лекарства», – Виктор Дмитриев.

В письме Дмитрию Медведеву АРФП заявляет, что в случае не решения вышеперечисленных вопросов, Ассоциация будет вынуждена не поддержать законопроект в целом.

Источник: www.arfp.ru

Интересные статьи:

Запрет рекламы лекарств
Изменения в 61 законе
За продажу лекарства без рецепта - лишение лицензи...

Подпишитесь на обновление сайта по почте:

Прокомментировать

*

*