9 ошибок руководителя аптеки

0

ошибки руководителяВ данной статье разберем основные ошибки руководителя аптечной организации (9 ошибок). Итак, начнем!

1 ошибка.

Руководитель часто предполагает, что лучший специ­алист-исполнитель непременно станет лучшим руководителем, каким-либо подразделением аптеки. Например, если провизор-технолог достаточно компетентен, добился хорошего качества лекарственного обслуживания населения, то может так же успешно руководить целым коллективом фармацевтических специалистов. Такое предположение иногда приводит к потере самых лучших кадров.

Следует всегда помнить об основном различии: если исполнитель обязан самостоятельно выполнять работу в рамках своей компетенции и отвечать за ее результаты, то менеджер обязан обеспечить самостоятельное выполнение работы сотрудниками, побуждать их к достижению поставлен­ных целей и уметь отвечать за других.

2 ошибка. 

Отказ от делегирования своих полномочий. Как правило, это характерно для руководителей, получивших свою должность в результате карьерного роста. Привыкнув все делать сам, вновь назначенный из рядовых сотрудников руководитель продолжает выполнять весь объем работы, не доверяя другим, пока не надорвется.

Делегируя, можно не только увеличить количество и качество работы, которую обязан сделать сам руководитель, но и создать хорошие возможности для совершенствования приемов выполнения работы и профессиональных навыков фармацевтических специалистов.

Используйте следующий подход «ВДО» («Выполняйте—Делегируйте— Отменяйте»). Вот в чем его суть:

  • составьте перечень видов работ, которые вам приходится выполнять периодически;
  • разделите полученный перечень на три основные категории:
  1. —    необходимая деятельность;
  2. —    желательная деятельность;
  3. —    нежелательная деятельность.

Выполняйте виды работ категории 1 тщательно, уделяя много времени; категории 2 — быстро.

Делегируйте работы категорий 2 и 3 своим заместителям и ведущим специалистам.

Отменяйте или крайне редко выполняйте работы категории 3, задавая вопрос.

3 ошибка. 

Информационный вакуум не может существовать долго, он заполняется недостоверной информацией (слухами, сплетня­ми, домыслами, кривотолками и другими вредными заменителями . Этим провоцируется вероятность принятия неправильных управленческих решений и снижается скорость достижения намеченных целей.

Поэтому наладьте и совершенствуйте в своей организации информационные технологии.

4 ошибка. 

Пренебрежительное отношение к обучению. Образование всю жизнь — такова формула успешности специалиста. Имеющаяся компетенция уже завтра специалисту не обеспечит возможность решения новых проблем.

5 ошибка. 

Сопротивление изменениям. К переменам следует быть готовым и использовать их во благо своего дела. Чтобы преодолеть сопротивление, изменить ситуацию к лучшему, вспоминайте фразу: «Если мы не меняемся  нам изменяют».

6 ошибка. Сокращение времени на общение с подчиненными.

7 ошибка. Отсутствие реакции на достижения специалистов.

У фармперсонала, в данном случае, пропадает мотивация к успешному труду, если руководителем достижения специалистов расцениваются как должное, а проступки вызывают острую реакцию.

8 ошибка. Решение проблем путем быстрой ликвидации их проявления вместо устранения причин.

«Руководители-пожарные» занимаются «тушением пожаров  вместо того, чтобы искать причины «возгорания». Рано или поздно накопление причин серьезных проблем приводит к полному краху.

9 ошибка. Слишком серьезное восприятие происходящего.

Интересные статьи:

Довольный покупатель: слагаемые успеха.
Тайм-менеджмент для эффективной работы
Стрессовые собеседования в аптеке

Подпишитесь на обновление сайта по почте:

Прокомментировать

*

*