Стимулирование сбыта товаров

0

Стимулирование сбыта в аптеке

Стимулирование сбыта товаров – это кратковременные побудительные меры продажи товаров в аптеке.

Три  основных правила мероприятий стимулирования: стимулирование должно быть связано с жизненным циклом товара (ЖЦТ); непродолжительность мероприятий по стимулированию; возможно при наличии достаточного качества товара.

Способы стимулирования сбыта:

1. ценовое стимулирование сбыта (скидки):

- за объем приобретаемой партии (на определенную сумму)

- накопительная скидка – за регулярность покупки (дисконтирование, купонаж)

- определенным категориям (например, пенсионеры)

- на залежавшийся товар – старая цена зачеркивается и рядом ярко указывается новая

- льготные цены при крупном заказе отсутствующих наименований

- скидки в периоды невысокой посещаемости.

2. предложение в натуральной форме:

- бесплатная или льготная раздача образцов товаров (пробная покупка, семплинг), а так же дегустация; цель семплинга – познакомить потребителя с новой маркой товара или улучшенной старой

- подарок при покупке – применяется для популярных марок товара

3 . активное предложение:

- проведение конкурсов, игр, розыгрышей в СМИ или в аптеке для привлечения постоянных клиентов и формирования благоприятного имиджа организации.

- проведение презентаций, ярмарок, выставок для лиц, заинтересованных в сотрудничестве, сбыте и потенциальных покупателей.

Выбор способа стимулирования определяется его целями и особенностями данного предприятия.

Скидки целесообразны:

- при продаже сезонных товаров

- открытии новой аптеки или ее филиалов

- проведении дней стимулированной торговли («три дня здоровья»)

- для преодоления конкуренции.

Размеры скидок должны быть ощутимы. Покупателей оповещают (радио, наружная реклама, объявления), желательно проинформировать, кому, когда и на какие товары будут предоставлены скидки. Например: «до 1 декабря на лекарственные препараты, применяемые при простудных заболеваниях скидка 15%».

Предложение в натуральной форме целесообразно при стимулировании сбыта новых товаров.

Конкурсы целесообразны:

- при проведении дней специализированной торговли;

- для освежения восприятия знакомых марок товара;

- для расширения круга покупателей.

Личные, или персональные, продажи как прием продвижения товара, предполагают прямое общение торгового представителя фармацевтической компании (медицинского или фармацевтического представителя) с врачом медицинского учреждения или провизором. Это самый распространенный прием при продвижении рецептурных препаратов. Этот прием используется аптеками и при продвижении препаратов безрецептурного отпуска и предполагает личный контакт фармацевта и посетителя.

Интересные статьи:

Наружная реклама в аптеке
Внутренняя реклама в аптеке
Товары группы KVI

Подпишитесь на обновление сайта по почте:

Прокомментировать

*

*