Стадии конфликта

0

конфликт на работеЛюбой конфликт развивается не стремительно, хотя и это бывает, а развивается постепенно. Организационные и производственные конфликты, чаще всего, развиваются стремительно и могут быть прекращены после устране­ния его причин.

Межличностные конфликты зачастую протекают враждебно и носят затяжной и длительный характер.

Основными стадиями конфликта можно считать следующие

1. Первая стадия - возникновение конфликтной ситуации. Данная стадия может длиться по времени достаточно долго, а затем моментально проявиться.

2. Вторая стадия - осознание ситуации как конфликтной участниками конфликта (хотя бы одним из них). Уже на этой стадии при стремлении хотя бы одного или обоих участников можно предотвратить данную ситуацию. При другом варианте участники переходят к конфликтному поведению. Успех в разрешении спорной ситуации на данной стадии во многом зависит руководителя, его стиля и принципов руководства, харизмы, уровня знаний руководителя как психолога. Ну и конечно же разрешение спорной ситуации зависит от самих его участников.

3. Третья стадия - непосредственный переход к конфликтному поведению. Противоборствующие стороны, на данной стадии, стремятся заблокировать достижения и цели противоположной стороны и активно реализовать свои намерения. Чаще всего это приводит к обострению конфронтации. Возросший эмоциональный фон еще больше обостряют ситуацию.

4. Четвертая стадия - это последняя стадия развития конфликта и его разрешения.

Разрешение конфликта в полном смысле — это управление конфликтами, устранение проблемы, породившей данную неприятную ситуацию, и восстановление нормальных отношений между людьми.

Методы, способы и пути разрешения межличностных конфронтаций разнообразны и носят как объективный, так и субъективный характер. При нахождении объективных факторов примирения наиболее правильный путь их разрешения лежит на принципиальной деловой основе. Но так, к сожалению, бывает не всегда и чаще всего непонимание среди людей носит эмоциональный характер и найти консенсус в данной ситуации довольно таки сложно.

Важным направлением деятельности грамотного руководителя должна стать профилак­тика конфронтаций среди персонала организации, то есть использование всех своих (и не только) возможностей для предотвращения появления и развития данных ситуаций.

Интересные статьи:

Как пройти собеседование?
Портрет идеального специалиста
Правила прохождения собеседования

Подпишитесь на обновление сайта по почте:

Прокомментировать

*

*