Мерчандайзинг в аптеке

0

секреты-мерчандайзинга1

Мерчандайзинг в аптеке – это комплекс мероприятий, проводимых в торговом зале аптеки, направленных на продвижение лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента, разрешенных к реализации в аптеке.

Основами составляющими мерчандайзинга являются:

  • организация оптимального запаса товаров;
  • организация торгового зала;
  • эффективное представление продвигаемых товаров.

Организация торгового пространства в свою очередь, включает:

  • внешний вид аптеки;
  • атмосферу аптеки;
  • организацию точек продажи;
  • выкладку товара.

Выкладка товара на витринах должна соответствовать требованиям ОСТа «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях» (приказ Минздрава РФ №80)

На витринах выставляются, лекарственные препараты, отпускаемые без рецепта, и образцы имеющихся товаров. Лекарственные препараты на витринах размещаются отдельно: лекарственные препараты для внутреннего употребления и лекарственные препараты для наружного применения. Внутри групп лекарственные препараты располагаются по фармакотерапевтическому признаку.

Классификация витрин:

1. По месту размещения различают следующие типы витрин:

  • фасадные витрины («смотрят» на улицу);
  • наружные витрины(уличные);
  • внутриаптечные торговые витрины;
  • демонстрационные витрины(в торговом зале).

2. По товарному признаку витрины делят:

  • витрина-склад, каталог;
  • воздушные витрины – с небольшим количеством товара, они лучше воспринимаются зрительно;
  • тематические (демонстрируют  лекарственные препараты, лекарственное растительное сырье, ИМН, применяемые при определенных заболеваниях);
  • комбинированные (ЛС нескольких фармакологических групп);
  • специализированные (демонстрируют ЛС одной фармакологической группы, парафармецевтическую продукцию, предметы санитарии и гигиены.

При выкладке товара учитывают правила мерчандайзинга: "доля в объеме продаж – доля на полке", "справа по ходу", выкладка блоками по торговым маркам, правило "стен замка", рядом с "магнитом" и т.д. (правила мерчандайзинга разберем в следующих статьях). При этом упаковки с товарами можно располагать в виде композиций: линейной, дуговой, розеточной, арочной, пирамидальной, радиальной.

Повысить реализацию товаров и улучшить качество обслуживания позволяет реклама и информация о них. В торговом зале рекламные материалы размещают в зависимости от задачи, которую решает данное рекламное средство.

Размещение рекламных материалов по принципу "кашу маслом не испортишь" не принесет хороших результатов. Перенасыщение аптеки рекламными материалами может мешать продавцам и покупателям, нарушить гармонию интерьера торгового зала. А размещение рекламы рядом с прилавком, где нет соответствующего препарата, вызовет раздражение покупателя.

Принципы размещения рекламных материалов:

  • размещать рекламные материалы только препаратов безрецептурного отпуска;
  • размещать оптимальное количество рекламных материалов (не более , чем для 5% товаров);
  • не делать рекламы неходовых и отсутствующих в продаже товаров;
  • размещать в непосредственной близости от места выкладки соответствующих товаров, а также по ходу движения потока (или взгляда) покупателей к этим товарам;
  • своевременно обновлять рекламную продукцию (когда один и тот же рекламный материал долгое время находится около места выкладки, покупатели перестают обращать на него внимание);
  • использовать информационное продвижение в местах продаж, например мини-аннотации.

Подпишитесь на обновление сайта по почте:

Прокомментировать

*

*