Выводы врачей, и только потом — логопед

0

логопед дефектолог для вашего ребенкаРасстройства речи, в определённой степени, ограничивают в целом умственное развитие малыша, что происходит из-за функционального единства речи, мышления или, как следствие, отсутствия общения с окружающими. Поэтому, прежде чем вести ребенка к логопеду, необходимо провести комплексное исследование состояния здоровья ребенка и профилактическую диспансеризацию.

Диспансеризация – это комплексное медицинское обследование ребёнка разными специалистами, на основании чего отслеживается особенности развития малыша. Она даёт возможность: своевременно решать возникающие проблемы, предупреждать возможные речевые патологии на самых ранних их стадиях, и своевременно устранять их.

Формирование речи тесно связано с общим развитием ребёнка, в связи с чем, нарушения физиологического роста малыша могут повлиять на развитие его речи и мышления (первичные расстройства), его личностное и поведенческое формирование (вторичные расстройства).

В годик, помимо различных профилактических осмотров педиатром , ребёнка должны осмотреть – оториноларинголог, психоневроло­г, хирург, окулист; в два года - стоматолог; в 3-5 лет – те же врачи и логопед.

Возможными результатами осмотра могут быть: оториноларинголог – выявил снижение слуха; психоневролог – выявил отклонение в тонусе мышц или поставил неврологический диагноз; стоматолог – выявил аномалии зубочелюстной системы (такие как: нижняя или верхняя челюсть излишне выдвинута вперед или западает) или неверный рост зубов.

Хирург – посоветовал подрезать укороченную подъязыковую уздечку, при открытом рте язык не способен дотянуться до нёба; а также если имеется расщелина нёба «заячья губа», «волчья» пасть или малыш имеет привычку просовывать язык между зубами; окулист -выявил ухудшение зрения.

В нескольких или хотя бы в одном из упомянутых случаях логопед будет иметь уже общую картину с учетом особенностей физиологии вашего ребёнка, что позволит составить более эффективный курс лечения в преодолении речевых или слуховых аномалий.

Проведение профилактической диспансеризации с целью выявления речевых отклонений – для детей дошкольников должно являться необходимым условием в процессе их подготовки к учебному процессу.

Помимо этого, систематический контроль за физиологическим и психическим развитием ребёнка даст логопеду – дефектологу сведения для определения фактора риска доминирующего в речевой патологии ребёнка, тем самым избегая опасности разного рода вторичных патологий или усугубления существующих отклонений.

В своей практике логопед-дефектолог, должен также принимать во внимание психологические осложнения детей, их личностные переживания в связи с речевыми дефектами, их боязнь разговаривать, склонность к уходу от общения из-за этого и.т.д.

В связи с этим, логопед должен увеличить составляющую психотерапии в своём подходе к работе. Каждый раз специфика психотерапии должна быть индивидуализирована: возрастом пациента, особенностями его характера, психологического реагирования, и так далее.

Многие дефекты речи могут менять перспективы смысла жизни в будущем детей. Нередко, уже в самом раннем возрасте ребёнок, страдающий речевой патологией, не может наметить себе чётких перспектив, сильно затрудняется в определении будущей профессии, тем самым усугубляясь в своих переживаниях по этому поводу.

Помните, чем своевременнее вы обратитесь к специалисту, тем легче и быстрее будет справиться с патологиями. Практика показывает, что желательнее даже обращаться к специалистам до года с профилактическим осмотром на тему речевых аномалий, что позволит в начальной стадии выявить вероятные патологии и откорректировать их на самом раннем уровне.

Подпишитесь на обновление сайта по почте:

Прокомментировать

*

*