Конфликт в аптеке

0

В основе любого конфликта, в том числе конфликта в аптеке,  независимо от уровня протекания могут лежать порожденные процессом деятель­ности или особенностями личностей работающих и их взаимо­отношений причины.

По данному принципу все возникающие конфликты можно разделить на группы:

- организационные конфликты;

- межличностные конфликты.

Организационные конфликты в аптеке возникают в результате низкого уровня организации труда и управления. Конфликты в аптеке могут вызвать неквалифицированные управленческие решения руководства; недостаточная информированность персонала аптеки; нехватка со­временного оборудования и оснащения рабочих мест; несвое­временный и неэффективный контроль; покровительство руководителя приближенным и любимчикам; низкий само­контроль менеджера; нарушение служебной этики руководи­теля; постоянная нехватка времени из-за неупорядоченности дня менеджером и др.

Преодоление этих конфликтов в аптеке связано с внедрением науч­ной организации труда с опорой на экономические и психоло­гические методы управления коллективом.

Организационный конфликт в аптеке возникает в коллективе из-за рассогласования формальных организационных начал и реаль­ного поведения членов коллектива.

К каждому сотруднику аптечной организации предъявляется ряд требований, зафиксированных во внут­ренних документах, а также закрепленных в ее традициях. Однако поведение любого работника индивидуально.

Конфликтная ситуация в аптеке возникает, если работник не выполняет требова­ний функционально-должностных и других инструкций (охра­на труда, техника безопасности и т.д.), нарушает установлен­ные традиции, правила и нормы. Конфликт может возникнуть, если сами требования, предъявляемые к работнику, нечетки, противоречивы, недостаточно обоснованны. Погасить такие конфликты возможно путем повышения качества документов, регламентирующих деятельность персонала организации и справедливой требовательностью к каждому ее сотруднику.

Межличностные конфликты в аптеке возникают в результате воз­действия как объективных, так и субъективных факторов. Объективные факторы могут создать потенциальную возмож­ность конфликта. Чаще всего межличностные конфликты вызываются субъективными факторами, которые складываются на основе индивидуальных особенностей личности; взаимных антипатий и симпатий, существование неблагоприятного психологического климата в коллективе. Конфликт это всегда неприятно и все это может сказаться на вашей психике. Если же вы не можете с этим справиться самостоятельно, то вам просто необходимо обратиться в центр психологической помощи, где выслушают и помогут.

Подпишитесь на обновление сайта по почте:

Прокомментировать

*

*