Один из самых важных факторов успешного развития аптечной организации – это ее персонал. Самая трудная и главная задача руководства аптеки – подбор квалифицированного аптечного персонала. Специалисты по персоналу выделяют 4 группы профессиональных факторов, сочетающихся с успешной деятельностью фармацевтического специалиста:
1 группа. Профессиональные качества. Знания, умения, навыки специалиста.
2 группа. Деловые качества специалиста.
3 группа. Личностные качества специалиста.
4 группа. Психофизиологические качества специалиста.
Легче всего определить профессиональные и деловые качества специалиста, труднее с личностными и психофизиологическими качествами, которые проявляются уже в работе человека и его общении, как с коллегами, так и покупателями.
Деловые и профессиональные качества специалиста непосредственно сказываются на его результативности труда. Трудовой процесс первостольника предполагает непосредственный прямой контакт с покупателем и поэтому результативность его труда зависит и от личностных качеств.
Профессиональные качества кандидата на должность руководитель аптеки может определить с помощью традиционных методов: тестирование кандидата, решение профессиональных ситуационных задач т.д. Оценить же личностные и деловые качества кандидата сложнее. Собеседование дает лишь поверхностное представление о человеке, поскольку кандидат на должность будет прилагать все усилия для того, чтобы понравиться будущему руководителю. Резюме также не дает полного представления о человеке, и по тем же причинам.
Таким образом, подбор грамотного персонала остается сложным и хлопотным делом и формирование КОЛЛЕКТИВА аптеки целиком ложится на плечи руководителя аптеки.
[ad#336/280]
Подбор персонала