Доступность аптеки

0

Доступность аптеки

Доступность аптеки для покупателей определяется затраченным количеством времени, для того чтобы до нее добраться. Для того, чтобы понять доступна ли ваша аптека для покупателей можно применить метод «изохрон». Что же такое изохронны.

Изохроны – это кривые линии, объединяющие точки равной временной доступности для покупателей. На основании этих самых кривых линий и определяется зоны доступности аптеки.

  1. Зона постоянных покупателей аптеки (ближняя зона). Ближняя зона гарантирует около 60-70% покупок в аптеке. Эта зона составляет 1 км. для пешеходов и приблизительно 2-4 км. для машин. В среднем покупатель из средней зоны тратит на дорогу 10 минут. В своем большинстве это пенсионеры и покупатели живущие или работающие поблизости от аптеки.
  2. Средняя зона покупок – дает приблизительно 20% покупок в вашей аптеке. Эта зона для пешеходов составляет примерно 1-2 км и 2-6 км для автомашин.
  3. Дальняя зона покупок – зона для покупателей, которые редко или случайно заходят в аптеку (покупка «по пути»). Эта зона дает приблизительно 15% покупок в аптеке. Так как эта зона привлекает в основном покупателей «по пути», то аптеке необходимо предусмотреть удобные подъездные пути и парковку для автомобилей потенциальных покупателей.

Метод «изохронов» в данном случае расписан для отдельно стоящей аптеки, но как вы сами понимаете в условиях города и высокой конкуренции фармацевтического рынка эта ситуация нереальна. В условиях высокой конкуренции зоны близлежащих аптек пересекаются, накладываются и влияют друг на друга.

Интересные статьи:

Общение с пожилыми людьми в аптеке
Стимулирование сбыта в аптеке
Мерчандайзинг в аптеке: атмосфера аптеки, зонирова...

Подпишитесь на обновление сайта по почте:

Прокомментировать

*

*