Профессиональное общение

0

Профессиональное общение

Общение - это не просто обмен словами.  Мы многое можем сделать неправильно, многое - не заметить, если вовремя не поймём этого (не обратим внимание).

1. Самые первые и сильные впечатления о человеке зависят от его внешнего вида, как говорится в поговорке - "Встречают по одежке, а провожают по уму".  Следите за выражением  своего лица – оно не должно выглядеть угрожающим или надменным.  Это может  стать психологическим барьером при разговоре. У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление.

2. Решающими минутами для формирования мнения о человеке являются самые первые (3-4 минуты).  В это время  на пике работают все наши  органы чувств, с помощью которых мы и будем создавать наше первое (иногда неверное) впечатление о человеке.  После 4й минуты нам становится примерно ясно, симпатичен нам собесебник или же нет. Но как часто бывает, первое впечатление о человеке часто обманчиво, но и довольно устойчиво. Перестроится затем бывает очень сложно. Таким образом для того чтобы произвести на нашего собеседника нужное нам впечатление первые 4 минуты необходимо полностью контролировать себя в сових действиях и эмоциях.

3. Начинать беседу необходимо с дружелюбного тона , поддерживать положительную установку в общении.

4. Так же не забывайте  о том, что  своеобразным мимическим знаком расположения является улыбка. Улыбка нужна не только другим , но и самим.

[stextbox id="info" caption=" N.B."]Искусственно улыбаясь, мы включаем механизмы, которые обеспечивают нам естественную улыбку.[/stextbox]

Не следует имитировать слишком  широкую улыбку. Правило: ваша улыбка не должна гасить улыбку на лице собеседника.

5. Используйте метод утвердительных ответов.  Не начинайте разговор с обсуждения вопросов ,по которым расходитесь в мнениях.  Стоит человеку  сказать «нет», как его самолюбие начинает требовать, чтобы он оставался последовательным в своих суждениях.  Поэтому задавайте вначале вопросы ,на которые собеседник ответит скорее всего утвердительно.   Следите за тем, чтобы далее  разговор шёл по пути «накопления согласия».  Человек не любит менять мнение.  Если он согласился с вами в девяти случаях ,то скорее всего согласится и в десятом.

6. Будьте хорошим слушателем! Слушайте и услышите:

- никаких посторонних мыслей, не думайте о том что "Выключила я утюг или нет";

- сконцентрируйте свое основное внимание на предмете разговора;

- пока вы слушаете собеседника, не надо обдумывать последующий вопрос или свой ответ;

- не высказывайте оценок, по крайней мере сразу;

- не давайте оценки, советы, которые ограничивают свободу высказываниям говорящего .

7. Избегайте критики коллег и других людей (прилюдно).

8. Демонстрируйте интерес к другим людям (интерес должен быть подлинным) .

9. Прежде чем убеждать человека в чём-либо, постарайтесь понять его позицию.  Большое значение в разговоре имеет первая фраза.

10. Добиваясь  чего-либо от человека, постарайтесь пробудить в нём желание сделать это.

11. Уважайте мнение собеседника, даже если вы с этим самым мнением не согласны.

12. Запоминайте и не путайте имена людей.

13. Помогайте людям чувствовать свою значимость.

14. Дайте человеку возможность сохранить свою репутацию (в некоторых неприятных моментах).

15. Помните о врагах  общения и хорошего собеседника - раздражительности и крайней бестактности.

16. Воспринимайте критику в свой адрес как личный резерв совершенствования, ведь на ошибках и опыте учатся.

Интересные статьи:

Волдыри - пузыри на коже
Что делать если болят ноги?
Профилактика цистита

Подпишитесь на обновление сайта по почте:

Прокомментировать

*

*