Обучение на рабочем месте

0

В современных экономических условиях первоочередная задача каждой аптечной организации "выжить" и получать систематическую прибыль.  В аптеке должна сохранятся ориентированность на клиента и на повышение конкурентноспособности. Одним из важных моментов достяжения целей аптечной организации, является обучение персонала на рабочем месте.

Приемы обучения на рабочем месте в аптеке.

1. Побуждение сотрудников к качественному ана­лизу их работы, например, ставя перед ними вопросы, относящиеся к их профессиональной деятельности.

2. Делегирование обязанностей и полномочий (с соответствующим контролем). Это позволяет убе­диться, что специалисты не только знают, что от них ожидается, но и понимают также, что им необходимо знать и уметь, чтобы выполнить задание.

3. Использование любой ситуации, дающей воз­можность для дальнейшего обучения или профессионального развития обучаемого.

4. Поощрение сотрудников к тому, чтобы они при­сматривались к проблемам более высокого уровня и предлагали свое решение.

5. Обсуждение ассортимента и возможности его презентации клиентам.

6. Обучение ведению сбора и анализу потребнос­тей, которые возникают у различных клиентов аптеки.

Формы воздействия на обучаемых при обучении на рабочем месте.

1. Регулярные индивидуальные беседы.

Цель дивидуальной беседы - повышение эффек­тивности работы нового сотрудника (стажера) за счет фокусировки на полученных результатах. Индивидуальную беседу рекомендуется проводить в следующем формате:

- ежедневная 3-5-минутная беседа по итогам ра­боты за день (какая работа была проведена, каков ре­зультат, какие основные проблемы возникли);

- еженедельная детальная 30-минутная беседа по результатам работы за неделю и выполнению плана.

В течение этой беседы должны быть обсуждены следующие вопросы:

- отчет о видах работы, предусматривающих еже­недельную отчетность;

- проблемы, которые видят наставник и заведу­ющий аптеки;

- предложения по усовершенствованию взаимо­действия стажера с членами коллектива.

Порядок проведения индивидуальной беседы:

1. Обсудить результаты работы (что запланирова­но, что фактически выполнено, причины отклонения от плана, учет замечаний по предыдущей беседе).

2. Задать необходимые вопросы.

3. Выслушать стажера.

4. Резюмировать, зафиксировать основные вопро­сы, получить подтверждение в их понимании стаже­ром.

5. Проконсультировать и дать оперативные указа­ния по конкретным вопросам работы стажера.

Рекомендуется кратко изложить результаты инди­видуальной беседы в Рабочей тетради наставника. Этот материал может представлять огромную ценность для контроля динамики прохождения испытательного сро­ка, совершенствования методики наставничества, ре­шения спорных (в т. ч. трудовых) вопросов.

2. Групповая работа с коллективом аптеки (если функцию наставничества берет на себя заведующий аптекой)

Наряду с описанной выше формой индивидуальной беседы, которая незаменима при работе с новичком, заведующий аптекой, по возможности, регулярно, про­водит 30-минутные собрания (в форме встреч) работ­ников аптеки.

Основные задачи и вопросы таких встреч:

1. Воспитание корпоративного духа в организации - внедрение миссии, корпоративных ценностей, стан­дартов деятельности работников, норм взаимодействия в коллективе. Подчеркивание преимуществ и выгод работы с аптекой как для клиента, так и для самих ра­ботников.

2. Мотивация персонала на более производитель­ную работу.

3. Организация здоровой конкуренции среди ста­жеров и подчеркивание благоприятных условий для новичка.

4. Объявление результатов работы за неделю/ме­сяц.

5. Выявление наиболее успешных работников.

6. Поощрение всех позитивных результатов (как абсолютных, так и относительных).

7. Непосредственный обмен опытом.

8. Рекомендации по планированию деятельности.

9. Анализ эффективности использования рабочего времени.

10. Методы наиболее эффективной презентации товара.

11. Методы работы с проблемными возражениями.

Обучение на рабочем месте предполагает перенятие специалистом-стажером навыков, которыми вла­деет наставник. Это достигается эффективной демон­страцией и побуждением новичка к повторению (прин­цип "делай, как я"), а также проигрыванием ситуаций (метод ролевой игры).

Первостольник.рф

Подпишитесь на обновление сайта по почте:

Прокомментировать

*

*