Участники совещания

1

Специалисты по менеджменту выделяют следующие наиболее встречающиеся типы участников различных собраний и совещаний. Этим типам участников совещания руководительдолжен уделять особое внимание, понимать их "телодвижения" и корректировать и контролировать ситуацию.

Основные типы участников совещания:

1. Вздорный тип. Данный тип нетерпелив, несдержан. Требует признания своей позиции (невсегда правильной). Его при­ходится постоянно одергивать и возвращать в русло совещания. Таких людей лучше всего (и безопаснее) делать своими союзниками. Опровергать их лучше не самому, а с помощью других участников совещания.

2. Позитивный тип. Данный тип добродушен, участвует и в дискуссии довольно активно, ока­зывает поддержку руководителю в спорных вопросах и трудных ситуациях.

3. Тип "всезнайка". Данный тип серьезно считает, что он лучше всех все знает, и следовательно легко включается в обсуждение любой темы или проблемы. Чтобы контролировать данного участника совещания, его необходимо посадить недалеко, а лучше всего рядом с руководителям и переодически напоминать ему о том, что и другие участники совещания хотят высказаться. Это поможет ему лучше понять ситуацию во время пауз.

4. Тип "болтун". Ну тут все ясно! Много говорит и почти всегда не по делу и не по необходимости. Совсем не обращает внимание на время и остановить его трудно, если он еще и хорошо освещен в предмете разговора. Также как и "всезнайку" его луше посадить поближе к руководителю для его контроля.

5. Тип "трус". Данный тип не уверен в себе, чаще всего отмалчивается и старается спрятаться за других участников совещания. Боится "ляпнуть" что то не то, боится ошибиться. Руководи телю стоит общаться с ним деликатно, одобрять его и помогать формулировать свои мысли.

6. Незаинтересованный тип. Данный тип почти всегда неприступен. Руководителю необходимо выяснить причины данного поведения, мотивировать его деятельность, стимулировать.

7. Тип "важная птица". Руководителю необходимо своим поведением заставить его быть наравне с другими участниками собрания. Можно использовать прием "Да, но...". Данный прием позволяет формально признать правоту его слов, но фактически опровергает их.

8. Тип "почемучка". Руководителю необходимо просить его высказывать свое мнение по тому или иному вопросу или просить задавать вопросы другим участникам собрания.

Первостольник.рф

Интересные статьи:

Ошибки руководителя
Как не отвлекаться на работе
Контроль как функция в менеджменте

Подпишитесь на обновление сайта по почте:

Есть 1 комментарий к записи “Участники совещания”

  1. Ленок says:

    Я всезнайка!)

Прокомментировать

*

*