Темперамент покупателя

0

Темперамент - это врожденные психологические черты, которые передаются у нас по наследству. Для первостольника в некоторой степени важен темперамент покупателя, для определения своей линии поведения.

Классификация темперамента идет еще от Гиппократа и составляет 4 типа:

- холерик;

- сангвиник;

- меланхолик;

- флегматик.

Покупатели с разным темпераментом могут по разному реагировать на Вашу нейтральную фразу. Например, критическое замечание, произнесенное спокойным, ровным тоном, может вызвать у холерика -возбуждение, у сангвиника - прилив энергии (читаем адреналина), у меланхолика - испорченное настроение на весь день, у флегматика - всего лишь легкое недоумение.

Разберем с Вами некоторые особенности общения с покупателями разного темперамента.

Темперамент покупателя: холерик.

Недопустимо в общении: критиковать, повышать голос, ждать от него обдуманных и взвешенных решений, обижаться на его резкость, прямолинейность в общении, несдержанность с Вашей стороны.

Как строить общение: Необходимо использовать его лидерские качества, желание везде быть первым. Придерживаться в общении спокойного, делового тона.

Темперамент покупателя: сангвиник.

Недопустимо в общении: Умения давать эмоциональную поддержку, стремления глубоко разобраться в вопросе, который ему не интересен.

Как строить общение: Поддерживать его интерес, использовать его умение общаться.

Темперамент общения: флегматик.

Недопустимо в общении: Ждать от него креативности, гибкости поведения.

Как строить общение: Не торопить его в совершении покупки, дать ему "пищу" для размышления.

Темперамент общения: меланхолик.

Недопустимо в общении: Критиковать, повышать голос, принуждать к чему либо, если он психологически не готов, ждать от него инициативы, активности, общительности.

Как строить общение: Поддерживать его в решении, хвалить, делать комплементы, общаться спокойным и ровным тоном.

Первостольник.рф

Подпишитесь на обновление сайта по почте:

Прокомментировать

*

*