Опоздания! Как с ними бороться?

0

Опоздания! Как с ними бороться? Ну как? Все хотя бы один раз, но все таки опаздывали на работу. И не говорите что нет! Но если опаздания повторяются с завидной регулярностью, то заведующему аптекой необходимо принимать различные меры по предотвращению опазданий на работу нерадивого сотрудника. Опаздания одного из сотрудников дестабилизируют рабочую и деловую обстановку в аптеке - почему один гуляет, а все остальные должны выполнять за него его работу! И их возмущение конечно же будет праведным. Систематические опаздания говорят руководителю о том, что сотрудник не заинтересован в своей работе и придумывает, пусть даже неосознано, различные оправдания: бабушку через дорогу переводил, мячик из фонтана доставал, в лифте застрял или собаки на дерево загнали. И таких оправданий может быть великое множество.

Психологи выделяют две категории "опоздунов"):

1. "Властелины времени", "Пусть весь мир подождет", "Принц Персии в миниатюре" - это люди просто напросто полностью лишены ощущения времени.

2. "Анархисты" или "мятежники" - противопоставляют себя "режиму", говорят о свободе и т.д.

Оптимального и универсального средства "Как бороться с опазданиями?" нет и не будет. Все решается в данной конкретной ситуации. Но народный передовой опыт накопил немало методов борьбы с опазданиями на работу. И пр некоторые из них я Вам расскажу.

Письменный выговор. Опаздание по сути своей является нарушением внутреннего трудового распорядка организации. Опаздывая сотрудник неисполняет свои трудовые обязанности с исполнением которых он соглашался подписывая трудовой договор с аптекой.  При наличии у сотрудника по крайней мере двух письменных выговоров можно подумать и о увольнении.

Беседа - внушение. После очередного опаздания необходимо поговорить с сотрудником тет-а-тет в жесткой форме, популярно объяснив ему к чему могут привести его опаздания.

Депремирование (штрафы) - данный способ относиться к "методу кнута" и он должен быть строго прописан в положении о премировании сотрудников или о штрафах. Если Вы изберете данный метод, то помните о том, что у сотрудников (и не только у тех кто опаздывает) может возникнуть и развиться ощущение того, что они идут на работу не для того чтобы сделать что то полезное, а с целью не опоздать (ведь за это их оштрафуют).

Объяснительная - можно каждый раз заставлять сотрудника писать объяснительную, может быть его фантазия иссякнет придумывая причины своих опазданий и он прекратит свои попытки прийти попозже. А кто напишет лучшую объяснительную - наградить шутливым подарком.

"Повесить" сотрудника на "стене позора" -  сделать специальный информационный стенд типа "Молния" и фиксировать на нем опоздавших сотрудников. Не думаю что им это будет приятно. Опять же к этому можно подойти с долей юмора.

Ответственный за трудовую дисциплину - подлый приемчик. Назначить самого злостного "опоздуна" ответственным за трудовую дисциплину в аптеке. Может быть это подстегнет какие-либо его качества о которых Вы и не подозревали. Вряд ли он будет опаздывать сам, если на него возложена такая ответственность.

Увольнение - радикальный способ. Если уж ничего не помагает, то такой сотрудник Вам просто напросто не нужен! И пусть это будет уроком остальным!

Первостольник.рф

Интересные статьи:

Конфликт в аптеке
Глазные капли вместо дезоморфина
Требования к упаковке и маркировки БАД

Подпишитесь на обновление сайта по почте:

Прокомментировать

*

*